Различее право, лево
Дети постепенно начинают различать правую и левую стороны. Они в первую очередь приобретают способность идентифицировать асимметрию относительно сагиттального плана. В возрасте 6 лет большинство детей может отличить правую сторону от левой в координатах своего собственного тела. Еще до возраста 8 лет они обычно способны оперировать перекрестными понятиями «направо» и «налево».
Например, по просьбе могут дотронуться правой рукой до левого уха. В возрасте 8 — 9 лет дети могут идентифицировать правые и левые части тела у других лиц. В раннем подростковом возрасте они часто вполне компетентны при быстром различении правой и левой сторон, ориентируясь на новый базис отсчета (например, повернуть лицо влево, затем вправо и т. д.).
Неспособность различения правой и левой сторон может выть связана с другими нарушениями созревания или процессов переработки информации в ЦНС. Например, у многих детей с пространственно-зрительными нарушениями наблюдается и задержка развития способности различать правую сторону от левой.
Указанные признаки задержки развития неврологического статуса достаточно широко используются при оценке дисфункциональных отклонений у детей. Они не имеют прямого отношения к лечению, но свидетельствуют о степени конституциональной недостаточности и задержке созревания неврологического статуса.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов
- Интегративная активность и процессы мышления
- Интегративная активность и процессы мышления (Дисфункция)
- Интегративная активность и процессы мышления (Установка и мотивация)
- Нарушения развития у детей школьного возраста
- Нарушение способности подбирать нужные слова
- Определение состояния детей с конституциональными недостатками
- Оценка экспрессивной функции языка
- Зрительно-пространственная ориентация
- Произвольные движения
- Зрительно-пространственная ориентация (Дисфункция)