Избирательное внимание и активность
Нормальная функция
Внимание представляет собой постоянный и самоподдерживающийся процесс селекции. В каждый момент времени многочисленные внешние и внутренние стимулы конкурируют за сферу внимания, в их составе находятся сигналы от слухового и зрительного анализаторов, данные, хранящиеся в долговременной и кратковременной памяти, импульсы, исходящие от внутренних органов, мышц и суставов, мысли и образы, чувства и ассоциации.
В процессе селекции единичные или немногие из этих источников получают приоритет и попадают в сферу внимания, тогда как другие остаются на подпороговом уровне. Процесс избирательного внимания позволяет ребенку целенаправленно и на необходимое время сосредоточиться на поступающей информации, что приводит к появлению продуктивной активности или обучению.
Если этот процесс оптимален, активно подавляется рассеивание и временное снижение рефлективности, что делает внимание адекватным задачам, требующим понимания и решения.
Выбор активности также зависит от ее избирательности. Дети с эффективной избирательностью активности могут быть в течение длительного времени целенаправленными и продуктивно действующими, уровень и качество их активности регулируются в зависимости от изменения требований и условий.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов
- Интегративная активность и процессы мышления
- Интегративная активность и процессы мышления (Дисфункция)
- Интегративная активность и процессы мышления (Установка и мотивация)
- Нарушения развития у детей школьного возраста
- Нарушение способности подбирать нужные слова
- Определение состояния детей с конституциональными недостатками
- Оценка экспрессивной функции языка
- Зрительно-пространственная ориентация
- Произвольные движения
- Зрительно-пространственная ориентация (Дисфункция)