Оценка экспрессивной функции языка (Оценка)
Изучение регуляции грубых и тонких движений у детей заключается в предъявлении тестовых двигательных заданий в соответствии с возрастом ребенка. В связи с различиями в воспитании и культурном уровне двигательная активность плохо стандартизируется, поэтому важнее оценить качество выполнения задания, а не способность ребенка выполнить его.
При оценке тонких движений у детей любого возраста принимают во внимание их уменение владеть карандашом, причем особое внимание следует обратить на то, как они его держат, силу, с которой его держат, и качество движений, особенно при формировании углов рисуемой фигуры.
Некоторые дети, страдающие несовершенством регуляции тонких движений, испытывают некоторые затруднения при выполнении определенных разделов теста WISC или при пользовании ножницами, столовыми приборами или застежками «молния».
При оценке грубых движений следует обращать внимание на их координацию, равновесие, визуально-моторную координацию, последовательность движений. При оценке тонких движений относительно полезными могут быть наблюдения за характером координации зрения и движений рук, плавностью движений и их точностью. Скорость выполнения точных движений может быть решающим фактором при выполнении письменных заданий.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов
- Интегративная активность и процессы мышления
- Интегративная активность и процессы мышления (Дисфункция)
- Интегративная активность и процессы мышления (Установка и мотивация)
- Нарушения развития у детей школьного возраста
- Нарушение способности подбирать нужные слова
- Определение состояния детей с конституциональными недостатками
- Оценка экспрессивной функции языка
- Зрительно-пространственная ориентация
- Произвольные движения
- Зрительно-пространственная ориентация (Дисфункция)