Произвольные движения
Нормальная функция
Грубый и тонкий моторный контроль отражает постоянную деятельность зрительной и соместической обратных связей, участвующих в регуляции положения тела в пространстве, движений, поддержания позы и принятии решения относительно того, продолжать, изменить или закончить двигательный акт.
Двигательные функции заключаются также в возбуждении и торможении разных групп мышц, в планировании целенаправленных действий, контроле за совершаемыми движениями и сравнении их с хранящимися в памяти образцами. Тонкий моторный контроль за движениями рук является критичным для письма и зависит от зрительной, проприоцептивной и кинестетической информации, а также от памяти.
Грубый моторный контроль у детей школьного возраста играет большую роль в становлении личности ребенка и обеспечивает ему определенный уровень престижности при играх на переменах и занятиях спортом.
Хотя некоторые специалисты считают, что физические нагрузки способствуют успешному обучению, все же почти нет данных, свидетельствующих о пропорциональной зависимости между эффективностью грубого моторного контроля и академической успеваемостью.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов
- Интегративная активность и процессы мышления
- Интегративная активность и процессы мышления (Дисфункция)
- Интегративная активность и процессы мышления (Установка и мотивация)
- Нарушения развития у детей школьного возраста
- Нарушение способности подбирать нужные слова
- Определение состояния детей с конституциональными недостатками
- Оценка экспрессивной функции языка
- Зрительно-пространственная ориентация
- Оценка экспрессивной функции языка (Дисфункция)
- Зрительно-пространственная ориентация (Дисфункция)