Оценка экспрессивной функции языка
На нарушение этой функции могут указывать анамнестические данные (частые воспалительные заболевания среднего уха, задержка развития правильной речи или устойчивые затруднения с артикуляцией).
Оценка экспрессивной функции языка требует определения способности ребенка формировать предложения, подбирать названия предметам и пересказывать события. Для этих целей могут быть использованы задания, при которых от ребенка требуется назвать предметы и явления, изображенные на картинках, или пересказать недавние события.
При этом обращают внимание на способность ребенка «организовать» пересказ, скорость подбора слов, правильное употребление грамматических оборотов, адекватность скорости произношения и артикуляции звуков в соответствии с возрастом.
Помимо этого, обращают внимание на характер речи, тембр и силу голоса. В случае любого сомнения необходимо провести полное исследование функций речи и языка.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов
- Интегративная активность и процессы мышления
- Интегративная активность и процессы мышления (Дисфункция)
- Интегративная активность и процессы мышления (Установка и мотивация)
- Нарушения развития у детей школьного возраста
- Нарушение способности подбирать нужные слова
- Определение состояния детей с конституциональными недостатками
- Произвольные движения
- Зрительно-пространственная ориентация
- Оценка экспрессивной функции языка (Дисфункция)
- Зрительно-пространственная ориентация (Дисфункция)