Нарушение способности подбирать нужные слова
Нарушение способности подбирать нужные слова часто сочетается с другими дефектами языка, например с недостаточностью слуховой памяти и затруднением в использовании синтактических правил.
Нарушения повествовательных способностей также могут проявляться в нескольких формах, например в неспособности рассказать о содержании увиденного или услышанного или резком сокращении пересказа. Дефекты в подборе слов или организации повествования могут остаться невыявленными.
Дети, страдающие этими дефектами, в действительности могут быть и болтливыми, но при тщательном исследовании удается определить некоторое снижение экспрессивной функции языка, используемые слова относительно просты и не соответствуют уровню развития ребенка, примитивны и структуры используемых ребенком предложений.
Лингвистические затруднения могут серьезно нарушить развитие отношений в семье и со школьными товарищами. Могут возникнуть серьезные эмоциональные проблемы и значительные поведенческие отклонения или регрессия поведения. Многие дети с нарушениями экспрессивной функции языка испытывают затруднения при чтении, усиливающиеся при необходимости написания больших письменных работ. Необходимы ранняя диагностика и лечение этих нарушений.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов
- Интегративная активность и процессы мышления
- Интегративная активность и процессы мышления (Дисфункция)
- Интегративная активность и процессы мышления (Установка и мотивация)
- Нарушения развития у детей школьного возраста
- Оценка экспрессивной функции языка
- Определение состояния детей с конституциональными недостатками
- Произвольные движения
- Зрительно-пространственная ориентация
- Оценка экспрессивной функции языка (Дисфункция)
- Зрительно-пространственная ориентация (Дисфункция)