Нарушение функции (Анамнез)
В анамнезе у них часто отмечается задержка в появлении определенных этапов развития языка. У детей с выраженной недостаточностью экспрессивной функции языка могут диагностироваться задержка развития, эмоциональные нарушения, аутизм и избирательный мутизм.
У некоторых детей, выражающихся подобным образом, процесс общения требует значительных усилий и продолжительного времени, они с трудом поддерживают беседу и испытывают затруднения при повествовании. Нарушение способности подобрать соответствующее слово как проявление недостаточности экспрессивной функции языка встречается гораздо чаще, чем выявляется при общих осмотрах.
Родители в таких случаях часто жалуются на то, что ребенок не может сказать, что же он хочет или это просто висит на кончике языка. Дети при этом неспособны сразу вспомнить название предмета, с которым они уже встречались, или медленно называют показываемые им картинки или предметы. Они стараются использовать жесты или пантомиму, которые близко соответствуют сущности или характеру предъявляемого объекта.
Некоторые дети более охотно используют дефиниции или приближенные описания, чем специфические термины, другие предпочитают ассоциации («зонтик для дождя», «табак для трубки» и др.).
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов
- Интегративная активность и процессы мышления
- Интегративная активность и процессы мышления (Дисфункция)
- Интегративная активность и процессы мышления (Установка и мотивация)
- Нарушения развития у детей школьного возраста
- Оценка экспрессивной функции языка
- Определение состояния детей с конституциональными недостатками
- Произвольные движения
- Зрительно-пространственная ориентация
- Оценка экспрессивной функции языка (Дисфункция)
- Зрительно-пространственная ориентация (Дисфункция)