Нарушения голоса и резонанса
Нарушения голоса и резонанса встречаются довольно часто и обычно требуют вмешательства врача-логопеда. При нормальном развитии у всех детей в возрасте 1 года — 4 лет отмечаются некоторые нарушения плавности речи. Это проявляется в виде пауз, повторения некоторых звуков, переосмысливания произнесенного предложения, неправильных ответов или неоправданного пролонгирования некоторых звуков.
Часто неправильные реакции слушающего заостряют внимание ребенка на вполне нормальных для этого периода развития отклонениях плавности речи, в результате чего у него появляется ощущение неадекватности речи и усиливается заикание.
В большинстве случаев заикание у детей выявляется в возрасте между 3-м и 4-м годом жизни. Оно может появиться и позднее: в начальных классах школы или при достижении подросткового возраста. По всей вероятности, заикание обусловлено многими причинами. Оно может быть семейным, но не следует это рассматривать как генетически обусловленное состояние или приобретенное путем имитаций.
Отношение членов семьи к нормальным проявлениям некоторого нарушения плавности речи может объяснить заикание у братьев и сестер. Предположение, что некоторые дети используют заикание в «корыстных» целях, требует всестороннего исследования. Заикающиеся дети нуждаются в раннем и тщательном психологическом исследовании развития речи и языка.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов
- Интегративная активность и процессы мышления
- Интегративная активность и процессы мышления (Дисфункция)
- Интегративная активность и процессы мышления (Установка и мотивация)
- Нарушения развития у детей школьного возраста
- Оценка экспрессивной функции языка
- Определение состояния детей с конституциональными недостатками
- Произвольные движения
- Зрительно-пространственная ориентация
- Оценка экспрессивной функции языка (Дисфункция)
- Зрительно-пространственная ориентация (Дисфункция)