Экспрессивные функции языка
Нормальная функция
Уровень развития языка зависит от умения подобрать соответствующие слова, способности связать их в предложения, соответствующие лингвистическим правилам, развить мысли в требуемой последовательности и реализовать повествование в виде сложных моторных актов речи.
В школьный период центральным вопросом обучения является овладение устной и письменной формами языка. Не меньшее значение эти формы имеют для самоконтроля, регуляции общественных отношений и понимания своих собственных желаний.
Нарушение функции
Нарушения экспрессивных функций языка заключаются в следующем.
1. Дефекты резонанса — баланс ротоносовых звуков, обычно
проявляющиеся в гипо- или гиперназализации.
2. Нарушения голоса — тембр, высота или громкость, обусловленные физиологическими или психологическими причинами.
3. Нарушения плавности речи — естественная связность, проявляющиеся обычно заиканием.
4. Нарушения артикуляции, заключающиеся в неправильном произношении отдельных звуков.
5. Языковые нарушения, заключающиеся в неправильном понимании и использовании символьных систем языка.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов
- Интегративная активность и процессы мышления
- Интегративная активность и процессы мышления (Дисфункция)
- Интегративная активность и процессы мышления (Установка и мотивация)
- Нарушения развития у детей школьного возраста
- Оценка экспрессивной функции языка
- Определение состояния детей с конституциональными недостатками
- Произвольные движения
- Зрительно-пространственная ориентация
- Оценка экспрессивной функции языка (Дисфункция)
- Зрительно-пространственная ориентация (Дисфункция)