Рецептивные функции языка и центральная обработка слуховой информации
Нормальная функция
Приобретение способности декодировать слова и предложения значительно облегчает ребенку понимать и усваивать законы окружающего мира, процессы самовосприятия, взаимоотношений с окружающими и обучения в школе. Словарный запас помогает им установить отношения между словами и обозначаемыми ими объектами, между собственным телом и словами, между идеями и абстракциями.
Правила синтаксиса и грамматики позволяют связывать слова в предложения, имеющие смысл. Рецептивные функции языка включают интерпретацию звуковых стимулов и извлечение значения из слов и предложений.
Первым шагом в этом процессе является появление способности к селективному вниманию на звуки речи. Затем появляется способность различать на слух разные звуки и, наконец, способность идентифицировать набор звуков в качестве слов, имеющих смысл и значение, которые можно исследовать по их синтаксическим отношениям.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов
- Интегративная активность и процессы мышления
- Интегративная активность и процессы мышления (Дисфункция)
- Интегративная активность и процессы мышления (Установка и мотивация)
- Нарушения развития у детей школьного возраста
- Оценка экспрессивной функции языка
- Определение состояния детей с конституциональными недостатками
- Произвольные движения
- Зрительно-пространственная ориентация
- Оценка экспрессивной функции языка (Дисфункция)
- Зрительно-пространственная ориентация (Дисфункция)