Нормальная функция
Память является определяющим фактором обучения. К основным характеристикам памяти относятся запоминание информации, ее хранение и воспроизведение.
Обучаясь, ребенок должен отбирать определенные стимулы для запоминания, упорядочивать их для дальнейшего использования, а затем в определенных обстоятельствах воспроизводитъ их без усилия и задержки. Некоторые авторы различают немедленное узнавание от процесса вспоминания, другие подразделяют память на кратко и долговременную, а последнюю отличают от быстрого («попугайного») вспоминания.
Некоторые дети предпочитают определенные способы обучения, например предпочтительно зрительный или на слух. Другие легче поддаются обучению при активном моторном подкреплении (так называемая моторная память).
Качество памяти в каждом случае зависит от качества процессов обработки информации. Затруднения ребенка при распознавании картинок или геометрических фигур могут быть обусловлены, к примеру, недостаточностью зрительной памяти, хотя он может хорошо запомнить информацию, воспринимая ее на слух.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов