Существует несколько методов скринирующего исследования организации временных последовательностей. Метод цифровых серий заключается в немедленном воспроизведении последовательности предъявленных цифр, иногда он интерпретируется как слуховые последовательности.
Однако следует помнить, что на его результаты может влиять уровень понимания ребенком цифр. Более того, не меньшее влияние могут оказать чувство тревоги и невнимательность. При методе объективных последовательностей ребенка просят указать серию объектов, предъявляемых врачом, в том порядке, в котором они демонстрировались.
Упражнения со сблокированными последовательностями производятся аналогичным образом, за исключением того, что вместо конкретных объектов ребенку предъявляют серии прямоугольников, тем самым элиминируя из задания некоторые перцептуальные ключи. Эти тесты на запоминание зрительно воспринимаемых последовательностей также зависят от уровня внимания ребенка. Метод последовательности команд состоит из последовательно предъявляемых речевых распоряжений.
Метод двигательных последовательностей заключается в имитации последовательности двигательных актов, показанных врачом. Трудности при формировании последовательностей могут быть выявлены также с помощью соответствующих тестов на запоминание зрительных образов и звуковых сигналов (Illinois Test of Psycholinoguistic Abilities) и на запоминание цифровых серий и последовательностей предъявляемых рисунков (WISC).
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов