Дети с дефицитом организации временных последовательностей встречаются с серьезными проблемами при решении задач с привлечением кратковременной и непосредственной памяти.
Родители и учителя могут жаловаться на то, что ребенок сразу же все забывает, по-видимому, он неспособен удержать все в памяти или быстро «перегружается» при нескольких распоряжениях. У таких детей возникают трудности при пересказе коротких рассказов и определении времени. Они могут не успевать в школе и отличаться неусидчивостью, обусловленной защитной реакцией либо выражением фрустрации и гнева.
Недостаточность в организации временных последовательностей может сопровождаться трудностями в овладении орфографией и основами математики в связи с неспособностью «схватывать» образы цифр или определенный порядок букв в слове. У некоторых детей дефект восприятия временных последовательностей локализуется в слуховом анализаторе, у других — в зрительном или сенсомоторном, у третьих — во всех этих анализаторах.
Недостаточность организации временных последовательностей часто имеет типичную историю развития. Самые ранние проявления (затруднения при назывании часа или направлений) постоянно смягчаются, но требования к детям увеличиваются (например, заучивание таблицы умножения) и недостаточность проявляется вновь.
В конечном счет, и эти трудности преодолеваются, но подростковый период предъявляет очень серьезные требования к формированию последовательности идей, долговременных планов и др.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов