Восприятие временных последовательностей
Нормальная функция
Как только у ребенка устанавливается зрение и ощущение пространства, он начинает оценивать время и временные последовательности. Эта функция локализуется в большей степени в левом полушарии мозга. Восприятие общих форм и образов у большинства лиц относится, по-видимому, к функциям правого полушария.
Для большинства детей накопление информации и дневная активность подчиняются определенной последовательности. Часы, календари, расписания играют важную роль в современном обществе.
Маленькие дети приучаются воспринимать временные последовательности через такие рутинные действия, как еда, смена дней, месяцев и лет. Они начинают понимать, что такое «прежде» и «потом», «сегодня» и «завтра», «сейчас» и «позднее».
Запоминание временных последовательностей весьма существенно для процессов обучения в школе и дома. Временные последовательности играют важную роль в организации зрительных, слуховых и моторных функций.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов
- Интегративная активность и процессы мышления
- Интегративная активность и процессы мышления (Дисфункция)
- Интегративная активность и процессы мышления (Установка и мотивация)
- Нарушения развития у детей школьного возраста
- Оценка экспрессивной функции языка
- Определение состояния детей с конституциональными недостатками
- Произвольные движения
- Зрительно-пространственная ориентация
- Оценка экспрессивной функции языка (Дисфункция)
- Зрительно-пространственная ориентация (Дисфункция)