Оценка нарушений
Диагностика недостаточности зрительного восприятия может быть затруднена. При постановке диагноза обычно пользуются методом, при котором ребенка просят скопировать специальные фигуры, стандиратизованные для определенного возраста.
Однако выполнение этих тестов зависит не только от зрительно-моторной координации, но и от организации тонких моторных актов, в связи с чем импульсивные дети воспроизводят их гораздо хуже, чем уравновешенные. Помимо этого, результаты выполнения в какой-то степени зависят от предыдущего опыта. Исходя из этих соображений, интерпретировать результаты тестов надо очень осторожно.
Задержка при копировании образцов еще не доказывает каких-либо визуально-перцептуальных нарушений, но их можно считать возможными. Подтверждение получают с помощью теста WISC (Wechsler Intelligence Scala for Children) и других тестов и проб.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов
- Интегративная активность и процессы мышления
- Интегративная активность и процессы мышления (Дисфункция)
- Интегративная активность и процессы мышления (Установка и мотивация)
- Нарушения развития у детей школьного возраста
- Оценка экспрессивной функции языка
- Определение состояния детей с конституциональными недостатками
- Произвольные движения
- Зрительно-пространственная ориентация
- Оценка экспрессивной функции языка (Дисфункция)
- Зрительно-пространственная ориентация (Дисфункция)