Нормальная функция
Ребенок с момента рождения начинает усваивать пространственные отношения путем движений рук и ног, зрительной, кинестетической, тактильной и проприоцептивной обратных связей, путем интеграции визуального опыта с соместетическим «входом».
Piaget назвал период развития, в течение которого ребенок начинает использовать сенсорные ключи в конструировании представлений об объектах внешнего мира, периодом становления «сенсомоторной интеллигентности».
Восприятие представляет собой процесс, с помощью которого в ЦНС организуется сенсорная информация. Зрительно-перцептуальная функция обеспечивает узнавание или различение образов и их соотношения в пространстве, она играет ведущую роль в процессах обучения, особенно на начальных стадиях, и позволяет оценить детали, относительное положение, размеры, контур объектов.
Способность различать символы и буквы является критической для обучения чтению и в конечном счете письму. Узнавание тесно связано со способностью воспринимать объект целиком в противовес более тщательной и фрагментарной оценке формы или деталей.
Визуально-моторная интеграция, зависящая от адекватности пространственного восприятия и постоянного отслеживания зрительной обратной связи, бывает необходима для разного рода задач, при которых ребенок должен получать и исследовать зрительную информацию для планирования и выполнения двигательных актов (процесс, называемый праксисом).
Схватывание мяча, завязывание шнурков и застегивание пуговиц являются примерами сложных действий, включающих визуально-моторную координацию.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов