Определение состояния детей с конституциональными недостатками
Для определения состояния детей с конституциональными недостатками было предложено много названий, например «гиперактивность», «незначительная степень мозговых дисфункций», «неспособность к обучению», «дисфлексия развития», «синдром Герстманна» и др.
Выделение стабильных групп (кластеров) таких детей поможет в организации соответствующих мероприятий или более целенаправленных действий исследователей, придумывание же разных классификаций и «синдромов» практически не способствует развитию исследований в этом направлении.
Некоторые из них действуют как пророчества или приводят к мысли о бесполезности терапевтической помощи. В настоящем разделе обсуждаются не терминология и синдромы, а специфические дефекты развития и их частота. Кроме того, будут рассмотрены некоторые методы оценки авторами компетентности тестов на обучение, предъявляемых детям школьного возраста.
Подготовленность ребенка психологически к решению учебных задач в среднем подростковом периоде зависит от адекватного развития психических функций, в том числе зрительно-пространственной и временно-последовательной организаций, рецептивных и экспрессивных функций языка (связанные с центральными процессами), избирательности внимания, повышения уровня концептуализации.
Эти функции поддерживаются более общими или более первичными процессами, лежащими в основе памяти (слуховой, зрительной, ассоциативной, кратковременной, долговременной) и моторных реакция. Все эти элементы психосоциального развития постепенно формируются под воздействием накапливаемого опыта и уровня социального развития, задач обучения и моделей для подражания. Они существенно зависят от эмоционального здоровья ребенка и его чувства собственного достоинства.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов
- Интегративная активность и процессы мышления
- Интегративная активность и процессы мышления (Дисфункция)
- Интегративная активность и процессы мышления (Установка и мотивация)
- Нарушения развития у детей школьного возраста
- Оценка экспрессивной функции языка
- Зрительно-пространственная ориентация
- Произвольные движения
- Зрительно-пространственная ориентация (Дисфункция)
- Оценка экспрессивной функции языка (Дисфункция)
- Оценка нарушений