Нарушения развития у детей школьного возраста
В зависимости от определения и критериев оценки число случаев дисфункции развития у детей школьного возраста колеблется от 1 до 30%. Специфически проявляющиеся недостаточность внимания, моторных реакций, нарушение памяти, восприятия языка идентифицируют и объединяют в группы (кластеры).
Недостаточность развития выражается в многообразии симптомов, в связи с чем очень сложно отграничить нормальное поведение или образ мышления от истинных затруднений при обучении. Это чаще встречается у мальчиков, чем у девочек (примерно 4 : 1).
Оказывая помощь детям с нарушениями развития, врач должен обеспечить следующее:
1. Провести раннюю диагностику дисфункции (у ребенка грудного возраста, ребенка, начинающего ходить, дошкольника) и предупредить ее последствия.
2. Оценить неврологический статус и уровень развития ребенка.
3. Провести специфическое лечение.
4. Длительно наблюдать и проводить поддерживающее лечение.
5. Координировать сведения о развитии ребенка, состоянии его здоровья, семейных отношениях и других факторах.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов
- Интегративная активность и процессы мышления
- Интегративная активность и процессы мышления (Дисфункция)
- Интегративная активность и процессы мышления (Установка и мотивация)
- Определение состояния детей с конституциональными недостатками
- Оценка экспрессивной функции языка
- Зрительно-пространственная ориентация
- Произвольные движения
- Зрительно-пространственная ориентация (Дисфункция)
- Оценка экспрессивной функции языка (Дисфункция)
- Оценка нарушений