Дети с элементами шизоидности в поведении
Ребенок с элементами шизоидности в поведении характеризуется не только ограниченной социализацией, но также, по-видимому, полным отсутствием желаний. Они не отличаются полной замкнутостью, бредом или галлюцинациями, но по некоторым признакам очень напоминают взрослых, страдающих шизофренией.
Их интересы чрезвычайно узки, а усилия очень ограничены. Они могут становиться навязчивыми с ограниченной активностью и кажутся всем довольными. Поскольку эти дети почти ничего не требуют от родителей и учителей, их заболевание может остаться незамеченным. Они не отстают умственно, но эмоционально и социально остаются незрелыми, обычно не имеют и не хотят иметь друзей, тогда как застенчивые или замкнутые дети хотят общаться с другими детьми, но боятся этого. Последние могут быть очень живыми и дружественными в своей семье, но не в школе.
Дети с элементами шизоидности в поведении могут отличаться некоторыми врожденными нейрофизиологическими нарушениями, но не доказано, что эти нарушения относятся к определяющим. Дети входят в группу высокого риска развития более серьезных нарушений в подростковом и юношеском возрасте и поэтому за ними необходим контроль в спокойной обстановке. Под влиянием стресса у них могут развиться психотические состояния и антисоциальные формы поведения. По мере того как дети становятся старше, у них может наступить снижение умственных способностей, и они начинают напоминать лиц с органическими поражениями мозга.
Родители подобных детей, прививая им общественные навыки, нуждаются в длительной помощи врача. Они должны проявлять настойчивость, привлекая детей к активности, способствующей росту их самосознания, даже в тех случаях, если они делают это с неохотой. Медикаментозное лечение неэффективно или малоэффективно.
Диагноз должен быть установлен как можно раньше после проявления клинической картины заболевания. Заключение можно получить либо от детского психоневролога, либо в психиатрической больнице.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов
- Пассивно-агрессивное поведение
- Несамостоятельность
- Планировании медицинской помощи при угрозе самоубийства
- Гиперактивность (Отсутствие действия препарата)
- Гомосексуализм у мальчиков
- Психосоматические взаимодействия (Роль врача)
- Истязание детей (Прогноз)
- Нарушения поведения у детей младшего возраста
- Гиперактивность (Зависимость от стимулирующих препаратов)
- Гомосексуальная ориентация у подростков и юношей