Несамостоятельность
Несамостоятельный ребенок отличается робостью, теряется в достаточно простых социальных условиях, у него снижено самовыражение. Часто его определяют как чувствительную и легко ранимую натуру. Ребенок в этом случае стремится «прицепиться» к родителям и избегает любой инициативы, неосознанно желая, чтобы другие позаботились о нем. Он не участвует в играх и забавах сверстников, так как боится соперничества и поражения.
Родители часто излишне опекают таких детей и все им прощают, что ставит под угрозу нормальное развитие самостоятельности и независимости. Часто, со слов родителей, это болезненный и хрупкий ребенок, даже если у него нет никаких признаков физического недомогания.
Успех лечения зависит от готовности родителей поощрять ребенка при совершении «нормально рискованных» поступков. Педиатр должен поддерживать родителей и убеждать их в том, что они должны постепенно вводить ребенка в новые ситуации и отношения. Обслуживающий персонал в дошкольных и школьных учреждениях должен помочь сделать ребенку первые шаги на пути психологического отделения от родителей.
Любые даже самые малые изменения в направлении самостоятельности и независимости должны обязательно поощряться. Однако не следует питать надежду на быстрое становление этих изменений. Если все эти усилия тщетны, следует рассмотреть вопрос о консультации психиатра.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов
- Пассивно-агрессивное поведение
- Дети с элементами шизоидности в поведении
- Планировании медицинской помощи при угрозе самоубийства
- Гиперактивность (Отсутствие действия препарата)
- Гомосексуализм у мальчиков
- Психосоматические взаимодействия (Роль врача)
- Истязание детей (Прогноз)
- Нарушения поведения у детей младшего возраста
- Гиперактивность (Зависимость от стимулирующих препаратов)
- Гомосексуальная ориентация у подростков и юношей