Групповая психотерапия
Этот подход относительно эффективен при лечении детей с нарушениями развития общественных навыков. Задачей занятий является развитие навыков общения и взаимодействия детей предподросткового возраста в условиях физической активности и структурированной обстановки.
Основными препятствиями к проведению активной психотерапии врачами общего профиля и педиатрами являются недостаток у них времени и отсутствие теоретических основ. Успехи, которых добились врачи в решении некоторых проблем, свидетельствуют о том, что большинство из них могут добиться положительных результатов в решении многих психотерапевтических проблем.
Первая беседа должна вызывать интерес больных, заставить их внимательно слушать врача и задавать ему вопросы, способствующие пробуждению новых мыслей у детей и родителей, помогающих им задуматься и объективнее взглянуть на их совместную жизнь.
Установление между врачом и членами семьи хороших и доверительных взаимоотношений способствует и упрощает проведение некоторых диагностических и терапевтических мероприятий. Врач может рекомендовать родителям и их детям больше общаться друг с другом, разговаривать и делиться своими чувствами и чувствовать себя свободнее при их выражении.
В беседах относительно формулировки проблем и мероприятий по их ликвидации должны принимать участие и подростки. Такие беседы можно рассматривать как некоторый вид поддерживающего лечения. Во время их проведения могут обсуждаться успехи и неудачи мероприятий, направленных на решение возникших проблем. Если при этом улучшения состояния не наступает или оно незначительно, врач может обратиться за консультацией к психиатру и направить к нему больного для проведения более тщательного обследования и интенсивного лечения.
Иногда бывает полезной или необходимой госпитализация в детскую больницу или больницу общего профиля ребенка с эмоциональными сдвигами. При этом преследуют несколько целей. При серьезных психосоматических состояниях, попытке к самоубийству или отравлении подростку часто бывает показана не только психиатрическая, но и терапевтическая медицинская помощь. Если больной нуждается в госпитализации в психиатрическую лечебницу, это решение должно быть принято только после консультации с психиатром.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов
- Пассивно-агрессивное поведение
- Несамостоятельность
- Дети с элементами шизоидности в поведении
- Планировании медицинской помощи при угрозе самоубийства
- Гиперактивность (Отсутствие действия препарата)
- Гомосексуализм у мальчиков
- Психосоматические взаимодействия (Роль врача)
- Инцест
- Нарушения поведения у детей младшего возраста
- Гиперактивность (Зависимость от стимулирующих препаратов)