Лечение детей с синдромом недостаточности концентрации внимания тесно связано с окружающей средой в школе и в семье, успеваемостью и психосоциальными потребностями. Детальное описание состояния ребенка может быть получено от родителей и его самого.
Программа лечения, «структурирующая» окружение ребенка, может уменьшить его «недостаточность» и помочь в усвоении школьной программы и социального обучения. Ребенок должен соблюдать режим дня. Правила должны быть простыми, ясными, немногочисленными, насколько это возможно, и сочетаться с твердыми ограничениями.
Проведение этих правил в жизнь должно предусматривать ограничения и предупреждение возможных проступков. Повышенного стимулирования и перенапряжения ребенка следует избегать. Ему должно быть отведено время на отдых после игры, особенно связанной с повышенной физической активностью.
Перед сном обстановка должна быть спокойной, ему не рекомендуется смотреть возбуждающие телевизионные программы, он должен избегать активных и подвижных игр. Детям младшего возраста с синдромом недостаточности концентрации внимания и гиперактивностью не рекомендуются длительные автомобильные поездки или прогулки по магазинам. Все ценные, опасные или хрупкие предметы должны находиться вне достигаемости ребенка.
Родителям следует поощрять каждый, даже незначительный, успех ребенка и усилие, направленное на контроль своего поведения и улучшение успеваемости в школе, путем признания, ласки и регулярного награждения. Более формализованный метод оперантного подкрепления также может быть полезен. При этом методе ребенку в качестве поощрения за хорошее поведение присваиваются звездочки, нашивки и др.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов