В настоящее время нет таких исследований, которые позволили бы однозначно установить диагноз недостаточности концентрации внимания.
Сообщалось, что у детей при этом наблюдается увеличение удельного веса медленной активности в ЭЭГ без признаков неврологических нарушений или эпилепсии, но эти данные не имеют определяющего значения для диагностики. Компьютеризованный анализ ЭЭГ может быть полезен при оценке некоторых форм затруднений при обучении.
Психологическое и психообразовательное тестирование
Неясно, отмечаются ли гиперактивные дети с недостаточностью концентрации внимания значительно более низким коэффициентом умственных способностей по сравнению с детьми без этого синдрома, если правильно сформировать контрольную группу с учетом возраста, социально-экономического статуса родителей и др.
Некоторые гиперактивные дети превышают на 10 пунктов уровень нормы теста WISC для детей в вербальной секции и не достигают уровня нормы в секции на внимание концентрацию.
Психообразовательные тесты, способствующие выявлению сопутствующих затруднений при обучении, включают ITPA, Фростиг- и Вепман-тесты. С их помощью можно выявить сильные и слабые стороны обучения у некоторых детей. Проективные тесты, такие, как ТАТ и Роршарх, неприемлемы для диагностики недостаточности концентрации внимания, хотя они могут дать полезную информацию о психодинамике и эмоциональной силе или слабости.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов