Гиперактивность (Клиническая оценка)
Дети, страдающие недостаточностью концентрации внимания, обычно хорошо ведут себя в кабинете врача, сидят спокойно и стараются быть внимательными.
Врач: не должен заблуждаться на их счет, поскольку они могут быть очень сдержанными в ситуации, свободной от отвлекающих моментов и требований, характерных для школы и дома.
При физикальном обследовании обычно не получают существенных данных для диагностики, хотя выявляют некоторое увеличение частоты значительно выраженных врожденных аномалий у детей с поведенческими отклонениями, отставанием развития или неврологическими заболеваниями. К этим аномалиям относятся истончение волос, неправильное развитие ушных раковин, эпикантус, несращение небных костей.
Нередко у детей встречаются слабо выраженные неврологические симптомы, такие, как смена ведущей руки, нарушение равновесия, астериогнозис, дисдиадохокинезия и нарушения тонкой моторной координации. К наиболее полезным диагностическим методам относятся наблюдение за поведением в классе и психообразовательные тесты.
Дети с затруднениями при обучении и гиперактивные «перекрываются» в области успеваемости в школе, поэтому вполне вероятно, что у них отсутствуют и специфические диагностические неврологические признаки. В этой ситуации целесообразно использовать оценку основных навыков, особенно в задачах на сенсомоторную координацию, например прыжки, балансирование, стереогнозис, графостезия, разнонаправленные движения, метание в цель и др.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов
- Пассивно-агрессивное поведение
- Несамостоятельность
- Дети с элементами шизоидности в поведении
- Планировании медицинской помощи при угрозе самоубийства
- Гиперактивность (Зависимость от стимулирующих препаратов)
- Гомосексуальная ориентация у подростков и юношей
- Психосоматические взаимодействия (Трансплантация органов)
- Инцест
- Нарушения поведения у детей младшего возраста
- Гиперактивность (Назначение декстроамфетамина)