Возможно, что наиболее важным в диагностике являются история развития и отчеты учителей об успеваемости и о поведении в классе.
Анамнез часто определяет диагноз: типично, когда мать вспоминает, что сын был возбудимым, подвижным и требовательным ребенком с интенсивными эмоциональными реакциями, плохим аппетитом и сном, особенно в первые месяцы жизни, капризничал, когда его укладывали в постель.
Ритм мочеиспускания у такого ребенка устанавливается медленно, часто наблюдаются кишечные колики.
Этапность развития обычно в норме, некоторые дети начинают стоять, ходить и бегать очень рано. Начав ходить, они «везде суют свой нос», постоянно во все вмешиваются и требуют всего, их матери жалуются, что за ними нужен постоянный присмотр для того, чтобы они не поранились и не попали в какую-нибудь опасную или неприятную ситуацию.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов