Термином «недостаточность концентрации внимания» обозначают такие нарушения поведения у детей, которые ранее обозначали как «гиперактивность», «гиперкинез», «малые поражения мозга», «малые церебральные дисфункции». В подгруппу детей, страдающих недостаточностью концентрации* внимания, входят дети с гиперактивностью, без нее и с промежуточными нарушениями.
Термин «гиперактивность», которым: вначале обозначали этот синдром, вводит в заблуждение. Количественные измерения активности не выявляют различий в физической активности у гипер- и нормоактивных детей. В качестве синонима часто пользуются термином «неспособность к обучению».
Многие дети с синдромом гиперактивности испытывают затруднения при обучении, с другой стороны, дети, страдающие неспособностью к обучению, не относятся к гиперактивным. Таким образом, синдром представляет собой гетерогенную группу нарушений.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов