Нарушения поведения у детей младшего возраста
В возрасте 2 — 3 лет у детей начинает развиваться некоторое стремление к самостоятельности. В большинстве случаев они не обладают необходимыми для этого навыками, что приводит к появлению у них фрустрации и гнева.
Гнев проявляется плачем и пронзительным криком, задержкой дыхания, вспышками раздражения и агрессией, направленной против вещей или людей. Задержка дыхания наиболее характерна для детей первых 2 лет жизни.
Родителям рекомендуется выйти из комнаты в то время, когда ребенок начинает управлять их поступками подобным образом. Не получив подкрепления, он через некоторое время успокаивается.
Некоторые дети задерживают дыхание до тех пор, пока не теряют на несколько секунд сознания. Они не относятся к группе высокого риска, и небольшие дозы барбитуратов часто уменьшают частоту подобных состояний. Вызывающее и оппозиционное поведение и вспышки гнева относятся к способам выражения агрессии.
Ребенок должен узнать, что чувство гнева, выраженное соответствующим образом, представляет собой неотъемлемую часть его дальнейшей жизни, однако он может сам испугаться силы этого чувства, вспыхнувшего в нем или вызванного им у родителей.
Дети видят, как их родители контролируют свой гнев, и учатся делать то же самое. Если им это удается, их следует наградить. Многие родители, приводящие в ужас своих детей, теряя над собой контроль, не могут понять, что теряют контроль и над детьми и, следовательно, не могут служить эталоном, по которому ребенок учится контролировать свои чувства гнева и агрессивности.
Вызывающее и оппозиционное поведение в некоторой степени является нормой для детей, начинающих ходить, и служит попыткой утвердить свою самостоятельность. С этими проявлениями родителям следует смириться во всяком случае до тех пор, пока это не переходит некоторых границ. Ребенку в этом возрасте уже необходимо знать, что его родители последовательны и настойчивы в своих требованиях.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов
- Пассивно-агрессивное поведение
- Несамостоятельность
- Дети с элементами шизоидности в поведении
- Планировании медицинской помощи при угрозе самоубийства
- Гиперактивность (Зависимость от стимулирующих препаратов)
- Гомосексуальная ориентация у подростков и юношей
- Психосоматические взаимодействия (Трансплантация органов)
- Инцест
- Налаживание контактов
- Гиперактивность (Назначение декстроамфетамина)