Site icon Medkurs.ru

Суицидальные попытки

Мы с трудом воспринимаем тот факт, что дети младшего возраста могут думать о самоубийстве и в определенной, вполне измеримой, частоте случаев действуют в соответствии с этими мыслями.

У детей и подростков со склонностью к суицидальным поступкам не выявляется какой-либо характерной клинической картины. Им свойственна депрессия, но гнев, чувство ревности, тревога, ощущения отверженности и одиночества могут способствовать суицидальным мыслям, возникающим при стрессовых ситуациях.

Для того чтобы снять стресс, ребенок прибегает к разным средствам. Угрожать самоубийством он может как окружающим, так и самому себе. Мотивом часто служат поступки других лиц или чувства вины и раскаяния или горе. Несмотря на то что намерения маленького ребенка (чье представление о смерти неадекватно) прибегнуть к суициду удивляет, результаты детального исследования свидетельствуют о том, что многие из них понимают смерть как способ удовлетворения всех своих нужд или как испытания любви близких.

Суицид — редкое явление среди детей в возрасте младше 15 лет, но частота его постепенно увеличивается с 0,4/100 000 в 1955 г. до 1,2/100 000 в 1975 г. При обследовании детей с клиническими признаками тревоги или горя было выявлено, что мысли о нем и попытки к нему не столь редкое явление, как об этом думали раньше.

Сообщалось, что около 1/3 детей, направленных на госпитализацию в психиатрические больницы, могут либо угрожать, либо пытаться покончить с собой. В США среди подростков и юношей в возрасте 15 — 24 лет частота суицида в 1957 г. составлял 4/100000, а в 1977 г.—13,6/100 000.

Исходя из числа жертв, можно сказать, что суицид является второй причиной смерти в этой возрастной группе. При суицидальной попытке чаще всего прибегают к использованию огнестрельного оружия, яду и повешению. Вероятность того, что принятие яда является «суицидальным жестом» или попыткой к самоубийству, а не случайностью увеличивается с возрастом ребенка.

Любой случай, когда ребенок в возрасте старше 6 лет принимает яд, следует рассматривать как событие, имеющее суицидальный потенциал, или как возможный пример отсутствия ухода и запущенности ребенка.

«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов

Exit mobile version