Когда какое-либо событие однозначно приводит к депрессии, родители должны побеседовать о нем с ребенком, помочь ему понять и разобраться как в самом событии, так и в чувствах, им порожденных. Медикаментозное лечение требуется очень редко.
Хроническая депрессия может выливаться в депрессивно-реактивный тип личности. В этом случае обычно трудно выявить четко определенное событие, обусловившее развитие депрессивного состояния у детей, страдающих хронической депрессией, часто нарушены важнейшие связи иногда с самого раннего детства.
Более того при сборе семейного анамнеза обычно выявляется депрессивное заболевание у одного из родителей или обоих, причем начавшееся уже после рождения. У страдающих депрессией детей часто наблюдаются крайние отклонения в эмоциональной и социальной сфере. Иногда они являют собой картину безнадежности, пассивности, крайней зависимости и одиночества, иногда могут быть жестоки по отношению к другим, проявлять негативизм, отстраненность или даже цинизм.
Часто, имея опыт и разочаровавшись в межличностных отношениях, они и в дальнейшем не ждут ничего хорошего от окружающих их взрослых. Они неохотно проявляют эмоции и доверие в отношениях с людьми и часто делают это по обязанности или притворно.
Дети, страдающие хронической депрессией, ведут себя очень неосторожно, попадая в физически или социально опасные ситуации, когда они могут быть наказаны или использованы взрослыми в корыстных целях. Реже по сравнению с детьми страдающими острыми формами депрессии, они плачут и пытаются скрыть свое угнетенное состояние, часто очень осторожны и осмотрительны в беседах, касающихся их чувств, мыслей и поступков. Такие дети обычно нуждаются в помощи врача.
Для лучшей диагностики и лечения их необходимо проконсультировать у специалистов и оценить их умственные способности. Лечение ребенка эффективно только в том случае, если один из родителей или оба часто с проявлениями депрессивного состояния будут лечиться вместе с ним. Это относится к обязательным условиям. В большинстве случаев лечение требует длительного времени.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов