Частота развития депрессии
Частота развития депрессии в детском возрасте колеблется в очень широких пределах (2 — 50%) в зависимости от обследуемой популяции. У детей школьного возраста различают острые и хронические депрессивные реакции. Острым депрессивным реакциям почти всегда предшествует какое-нибудь событие, например заболевание, требующее госпитализации, отъезд, развод пли смерть родителей, потеря связей с друзьями или любимыми лицами, переезд семьи в другой город.
Когда ребенок вступает в предподростковый период, жизненные ситуации, унижающие его достоинство, могут способствовать развитию острых депрессивных состояний. К ним можно отнести неудачи в школе, социальные отклонения, разрыв дружеских связей или ранние романтические неудачи или даже растущее чувство, что детство уходит и наступает период ответственности и забот подросткового возраста.
Для объяснения природы детских депрессий пользуются несколькими моделями депрессий у взрослых. Биохимическая модель основывается на колебаниях, продукции, утилизации и распаде моноаминных нейромедиаторов. Данных за то, что эти вещества играют существенную роль в развитии депрессий у детей, пока очень мало, но они многообещающи и поэтому исследования в этом направлении продолжают развиваться.
Из других моделей можно отметить генетическую модель, воспитательной беспомощности, жизненных стрессов, когнитивных нарушений, поведенческих подкреплений и социологическую. Были предприняты попытки применить эти модели с соответствующими модификациями при обследовании детей, страдающих депрессией.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов
- Пассивно-агрессивное поведение
- Несамостоятельность
- Дети с элементами шизоидности в поведении
- Нарушения поведения у детей младшего возраста
- Гиперактивность (Зависимость от стимулирующих препаратов)
- Гомосексуальная ориентация у подростков и юношей
- Психосоматические взаимодействия (Трансплантация органов)
- Инцест
- Налаживание контактов
- Гиперактивность (Назначение декстроамфетамина)