Депрессия
Аналитическая депрессия была впервые описана Spitz как результат нарушения связи ребенка грудного возраста с матерью. Автор наблюдал группу детей в возрасте от нескольких месяцев до 1 года, находящихся в детском доме, в хороших условиях.
Однако персонал детского дома обеспечивал детям стандартный уход, не имеющий ничего общего с тесными, эмоционально насыщенными и стимулирующими отношениями матери и ребенка. У детей наблюдались серьезные отклонения в состоянии здоровья, двигательном, социальном и речевом развитии.
Некоторые дети умерли. Это характерная картина депрессии у грудных детей, вызванной разлукой с матерью, с которой у ребенка в возрасте 6 мес формируется крепкая связь. Разлука на длительное время в этом периоде приводит к значительным реактивным изменениям у большинства детей, особенно если у них уже сложились теплые и близкие отношения с матерью.
Первая реакция на разлуку — это реакция протеста: ребенок кричит, осуществляет поисковые реакции, проявляет даже признаки панического поведения, судорожно двигает руками и ногами. Затем при приближении к нему постороннего взрослого человека ребенок в первую очередь тревожно смотрит, не вернулась ли мать, затем отворачивается от подошедшего и игнорирует его.
Финальной стадией является период апатии, во время которого ребенок гипотоничен и малоактивен, с печальным выражением лица. Дети «молчаливо» кричат с безучастным взглядом перед собой. Если их взять на руки: они снова ищут родное лицо, цепляются руками за одежду и безутешно плачут.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов
- Пассивно-агрессивное поведение
- Несамостоятельность
- Дети с элементами шизоидности в поведении
- Нарушения поведения у детей младшего возраста
- Гиперактивность (Зависимость от стимулирующих препаратов)
- Гомосексуальная ориентация у подростков и юношей
- Психосоматические взаимодействия (Трансплантация органов)
- Инцест
- Налаживание контактов
- Гиперактивность (Назначение декстроамфетамина)