Дети страдающие истерическими неврозами, способны к массивной репрессии определенных состояний без явных проявлений тревоги (эквивалент забывания). В состоянии диссоциации ребенок может иногда ощущать себя другим лицом.
В более организованных случаях (при неосознанном уходе от действительности) ребенок может осуществлять довольно сложные серии поведенческих актов, затем, переходя к обычному состоянию, не помнит ничего об этом периоде. Это не то же самое, что хождение во сне, скорее это ближе к феномену множественности личности.
Многие родители сообщают, что иногда они отмечают у ребенка заметные изменения личности, которые быстро проходят. Эти варианты поведения почти всегда происходят на фоне заметных колебаний настроения по сравнению со случаями неосознанного» ухода от действительности или диссоциации.
Эпилепсия лобных долей может вызвать необычные поведенческие акты, что редко продолжается более нескольких минут. Эти периоды выпадают из памяти ребенка так же, как и периоды ухода от действительности, но в отличие от последних заканчиваются сном. С целью дифференциальной диагностики можно прибегнуть к ЭЭГ.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов