Эмоциональные нарушения
Дети с пассивно-агрессивным поведением выражение своей враждебности откладывают на будущее, «забывая» о ней, слоняясь без дела, проявляя упрямство, сопротивление или своенравие. Родители часто жалуются, что ребенок непослушен, не реагирует на повторные замечания. Эти дети не успевают в школе. В анамнезе у них прослеживается выраженный негативизм в раннем детском возрасте, нарушения аппетита, сложности с обучением туалету. …
Несамостоятельный ребенок отличается робостью, теряется в достаточно простых социальных условиях, у него снижено самовыражение. Часто его определяют как чувствительную и легко ранимую натуру. Ребенок в этом случае стремится «прицепиться» к родителям и избегает любой инициативы, неосознанно желая, чтобы другие позаботились о нем. Он не участвует в играх и забавах сверстников, так как боится соперничества и …
Ребенок с элементами шизоидности в поведении характеризуется не только ограниченной социализацией, но также, по-видимому, полным отсутствием желаний. Они не отличаются полной замкнутостью, бредом или галлюцинациями, но по некоторым признакам очень напоминают взрослых, страдающих шизофренией. Их интересы чрезвычайно узки, а усилия очень ограничены. Они могут становиться навязчивыми с ограниченной активностью и кажутся всем довольными. Поскольку эти …
При планировании медицинской помощи после угрозы или совершения попытки к самоубийству врач должен учитывать следующее: 1. Уровень психологической реабилитации ребенка, не обусловлен ли его поступок влиянием лекарственных средств, многие из которых способствуют развитию острых мозговых нарушений или делириозных состояний. 2. Степень выраженности депрессии, что трудно определить сразу и в связи с чем могут потребоваться консультации …
Отсутствие действия препарата проявляется в незначительном изменении поведения при увеличении дозы. Родители и учителя могут сообщить, что поведение ребенка ухудшилось. До того как сделать заключение о резистентности к данному препарату, необходимо провести полный цикл лечения, продолжающийся до тех пор, пока побочные эффекты препарата не начнут внушать опасений. К выраженным кратковременным побочным эффектам относятся: анорексия, боли …
Из факторов, влияющих на развитие гомосексуальной ориентации у мальчиков, необходимо отметить отсутствие у них адекватного эталона мужчины и поддержки его родителями и сверстниками. Психологически далекий, унижающий или наказывающий сына, особенно за попытки проявить свою половую роль, отец создает потенциально опасную ситуацию. Например, отец, отчитывающий сына за его увлечение игрой в волейбол («этот спорт неженок») и …
Роль врача в такой ситуации очень трудна. На него должны надеяться как на избавителя от всех неприятных ощущений, он должен быть готов помочь родителям и ребенку избежать эмоционально калечащих психологических состояний. Так он должен убедить родителей заняться своими делами, даже если это потребует временной разлуки с больным ребенком. В других случаях он должен помочь ребенку …
При внимательном отношении к таким семьям в 80 — 90% случаев можно предупредить неадекватное поведение родителей по отношению к своим детям и обеспечить за последними нормальный уход. В 10 — 15% случаев можно только несколько стабилизировать обстановку в семье. Такие семьи требуют постоянного надзора до тех пор, пока дети не достигнут возраста, когда они смогут …
В возрасте 2 — 3 лет у детей начинает развиваться некоторое стремление к самостоятельности. В большинстве случаев они не обладают необходимыми для этого навыками, что приводит к появлению у них фрустрации и гнева. Гнев проявляется плачем и пронзительным криком, задержкой дыхания, вспышками раздражения и агрессией, направленной против вещей или людей. Задержка дыхания наиболее характерна для …
Утверждение о том, что дети, лечившиеся стимулирующими препаратами, могут стать зависимыми от них в подростковом возрасте, не подтверждается существующими данными. Успехи и неудачи лечения должны быть тщательно рассмотрены врачом совместно с родителями и ребенком. Такая информация и согласие заинтересованных сторон являются обязательным условием лечения гиперактивных детей с синдромом недостаточности концентрации внимания, так как при этом …