Относительно простыми тестами, такими, как Peabody Picture Vocabulary Test, Denver Developmental Screenign Test, Thorpe Developmental Inventory Test и др., могут свободно пользоваться педиатры или его помощники. Они позволяют выявить предположительные или явные интеллектуальные или перцептивные нарушения, требующие более тщательного обследования ребенка.
Большая опасность состоит в том, что эти тесты слишком трудно использовать для составления точного заключения. Некоторые тесты проводятся и интерпретируются только квалифицированными психологами или под их руководством, другие могут проводиться персоналом школы. Они подразделяются на 4 группы.
- К 1-й группе относятся тесты перцептуально-моторной координации. Они особо чувствительны к «органике или отражают структурные или психологические нарушения в ЦНС.
- Ко 2-й группе относятся «интеллектуальные тесты», такие, как Stanfort-Binet Test или Wechsler Intellegence Scale for Children (WISC), представляющие собой 10-категорийный тест и обеспечивающие вербальную или интеллектуальную шкалу оценок.
- В 3-ю группу тестов входят тесты на успеваемость, которые обычно проводятся в школах. Так, например, с помощью Wide Range Achievement Test (WRAT) контролируют уровень успеваемости по таким предметам, как чтение, письмо и математика.
- В 4-ю группу входят проективные тесты, например Rorschach Test или Thematic Apperception Test (TAT), позволяющие судить о воображении детей и их личности.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов