Site icon Medkurs.ru

Другие аспекты беседы

Определенные признаки свидетельствуют о том, что проведение клинического опроса или обследование следует оценивать по действенности общения.

1. Если родители тревожатся, не понимая значения диагностических и лечебных процедур, имея массу вопросов, на которые у них нет ответа и которые они не могут или смущаются задать, врач должен создать для них условия, позволяющие легко и свободно задавать «глупые» вопросы, признаваться в «неблаговидных» мыслях или «неблагодарных» и злых чувствах.

2. Если ребенок испытывает боль, то неправильно делать вид, что это не так. В связи с этим родителям, говорящим ребенку, что: «Это же не больно», следует помочь понять, что боль — чисто субъективная категория и заслуживает того, чтобы с ней считались.

3. Родители иногда унижают детей, используя слово «малыш». Врачу следует немедленно вмешаться и обсудить с родителями неуместность употребления этого слова, уважительно относясь при этом к позиции родителей. «Я, конечно, могу понять, что поведение ребенка расстраивает Вас, но я не думаю, что выбранный Вами способ поможет нам. Постарайтесь взглянуть на это глазами Вашего ребенка…»

4. Уговоры и другие эмоциональные призывы, которые можно часто услышать от родителей, довольно слабо влияют на поведение ребенка. И снова: «…Взгляните на это с точки зрения ребенка…»

5. Если ребенок приходит к врачу в сопровождении одного из родителей, то это почти всегда мать, хотя нередко бывает необходимо встретиться с отцом ребенка и обсудить перспективы лечения.

6. Врачи часто (если они достаточно четко контролируют свои распоряжения) замечают, что родители не выполняют данные им рекомендации по уходу за ребенком.

В принципе не так уж просто выслушать распоряжения врача, понять и исполнить их, поэтому не следует рассматривать их невыполнение как пре небрежение или сознательное желание пойти на конфликт.

«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов

Exit mobile version