Основным недостатком беседы является неспособность клинициста четко сформулировать ее цели. В рамках одной беседы невозможно получить все необходимые для клинического заключения данные. В связи с этим клиницист должен определить и установить соответствующие приоритеты.
Это зависит от того, впервые врач встречается с пациентом или повторно, появились ли у врача дополнительные данные, узнал ли пациент или его семья о неблагоприятных диагностических или прогностических данных. Врач должен непрерывно совершенствоваться, учитывая неудачи, допущенные в каждом клиническом опросе.
Например, если при первой беседе удалось достичь рабочего контакта с ребенком, его семьей, определить первоочередные задачи или проблемы, то было бы ошибкой не попытаться получить данные об общем развитии, семейном анамнезе и успеваемости ребенка в школе.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов