Подсчитано, что ребенок в США проводит перед телевизором в среднем около 30 — 40 ч в неделю, что на много больше времени, проводимого ими в школе. Телевидение отводит ребенку роль пассивного наблюдателя и предлагает ему зрелище, в основном не требующее усилий и воображения.
Оно уводит детей от таких важных занятий, как чтение, хобби, физические упражнения, общение со сверстниками и другими членами семьи. Общеобразовательные программы для дошкольников ставят своей целью ускорить когнитивное развитие и расширить запас его слов.
Однако в лучшем случае такие программы могут быть только дополнением к основной деятельности родителей по передаче знаний, навыков и информации, а также для мотивации обучения. Телевидение может предоставить детям более старшего возраста информацию о текущих событиях, политической обстановке, по истории и науке, однако в большинстве случаев из телевизионных передач они черпают «эталоны» агрессивного поведения.
Демонстрация насилия в фильмах, показываемых по телевидению, приводит к усилению межличностной агрессивности у детей. Оптимисты могут надеяться, что большинство детей способны при этом выделить себя, но не следует забывать, что они легко имитируют все модели поведения, а влияние видимого на экране насилия может быть значительно большим, чем мы думаем.
Вполне очевидно, что прямым результатом криминальных программ и фильмов ужасов являются агрессивные действия у некоторых эмоционально неустойчивых детей. Всем родителям следует знать, что смотрят по телевизору их дети, решать для себя, соответствуют ли эти программы возрасту их детей, и, пользуясь всей силой убеждения и авторитета, ограничить при необходимости время просмотра детьми телевизионных программ.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов