Содержание в детском доме брошенных, подвергающихся унижениям, детей типично для развитых стран. Для многих детей общественная служба воспитания создает условия их физического роста и развития способностей, для других она остается еще одним эпизодом в длинной цепи унижений.
К сожалению, в США пока недостаточно развита общественная служба воспитания, которая могла бы охватить детей из группы высокого риска. Неукомплектованные персоналом и недостаточно финансируемые отделы социального обеспечения часто не в состоянии оказать помощь, руководство и поддержку приемным родителям, взявших на воспитание «трудного», травмированного ребенка.
Ребенка переводят из одного детского дома в другой, если родители переезжают с места на место или пока ребенок не «притрется» или если неуправляемые и плохо подготовленные приемные родители будут признаны не соответствующими своей роли. Некоторых детей биологические родители периодически забирают домой и возвращают в детский дом.
На детей в возрасте 5 — 12 лет детский дом может оказывать губительное воздействие в отношении их способности к обучению, характера и др. Таких детей делают уязвимыми сами обстоятельства, которые ведут к необходимости поместить их в детский дом.
Серьезное отставание в овладении чтением, антиобщественное поведение, апатия и дефекты социализации, как ярко было описано Eisenberg, обусловлены влиянием окружающей среды. Такая ситуация не изменится до тех пор, пока нужды и потребности ребенка не получат приоритет в социальных программах и законодательстве.
Совсем недавно в законодателсьтве штатов и федерального правительства США наметилась тенденция, предусматривающая увеличение случаев усыновления и направление детей в учреждения воспитательного характера, а также более раннее ограничение прав родителей, не желающих или не способных воспитывать своих детей.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов