Проблема приемных детей
Большинство приемных детей и их новые семьи в обыденной жизни руководствуются прежде всего соображениями здравого смысла и гуманности, но некоторые проблемы требуют пояснений. Усыновление детей осуществляется через специализированные учреждения, которые стремятся возможно точнее определить психосоциальный климат семьи, в которой должен жить ребенок, с точки зрения обеспечения лучших для развития ребенка условий.
Усыновлять ребенка следует как можно раньше после его рождения для того, чтобы между ним и приемной матерью возникли крепкая привязанность и тесные связи. Усыновление детей более старшего возраста или одинокими родителями в отдельных случаях представляет собой разумную альтернативу для ребенка, находящегося в специализированном интернате или детском доме, однако следует иметь в виду, что это связано с определенным риском.
Например, семья, усыновляющая 4 — 5-летнего ребенка с выраженными эмоциональными нарушениями в анамнезе или побывавшего в нескольких воспитательных домах, идет на определенный риск, так как позднее может выясниться, что ребенок травмирован и у него могут развиться тяжелые психологические отклонения, даже если ему будут созданы благоприятные условия в семье.
Ребенка следует поставить в известность о том, что он усыновлен, когда он начнет хорошо понимать речь, т. е. в возрасте 3 или 4 лет. Объяснение можно повторить при соответствующих обстоятельствах, например при разговоре о ребенке, родившемся у соседей, но эта тема не должна стать постоянной.
Ребенку младшего возраста можно читать детские книжки о приемных детях; позднее он будет читать их самостоятельно.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов