Психосоциальные аспекты
Существуют социальные детерминанты половых идентификации и роли, критичные при сексуальном типировании. Они обусловлены внутрисемейными факторами и социальным окружением. Money и соавт. показали, что дети в возрасте 18 мес могут отличаться необратимо «схваченной» половой ролью. Другие авторы считают, что окончательная идентификация половой принадлежности наблюдается в возрасте 2,5 — 3 лет; 2/3 детей в возрасте 3 лет и все дети в возрасте 4 лет способны правильно идентифицировать свою половую принадлежность.
Из факторов, определяющих половые идентификацию и роль, необходимо отметить эталоны установки и поведение родителей, других взрослых, братьев и сестер, отличающихся сексуальной привлекательностью. Если родители и другие взрослые лица, окружающие детей, относят их к определенному полу, это способствует интериоризации половой принадлежности.
Транссексуальность довольно редкое явление. Половые эталоны, обеспечивающие уверенность в поведении и установках, соответствующих половой роли, служат внутренним руководством к тому, что такое мужчина и что такое женщина.
Эталоны возникают из идентификации важных для ребенка моделей половых ролей (особенно родителей) и усиливающейся уверенности в том, что определенные поведение и установки могут быть приемлемы в отличие от других. Понятие о половой роли как о дихотомии устанавливается у детей в возрасте 7 лет.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов
- Чувство привязанности
- «Порядковый номер» ребенка
- Госпитализация детей
- Естественные страхи у детей
- Половые идентификация и роль
- Ориентированные страхи
- Биологические факторы
- Помощ родителей в преодолении страхов
- Физические атрибуты, определяющие половую роль
- Сталкновение с ситуацией, вызывающей необоснованный страх