Госпитализация детей
Больных детей в возрасте 5 — 6 лет необходимо, насколько это возможно, госпитализировать вместе с матерью для того, чтобы до минимума уменьшить тревогу ребенка и избежать последующих эмоциональных реакций, возникающих вследствие плохого приспособления его к непривычным условиям.
Здоровый ребенок испытывает тревогу при разлуке с матерью уже в возрасте 7 — 9 мес, что отражает внешний этап в развитии привязанности ребенка. Он становится раздражительным, если мать покидает комнату или посторонние люди пытаются взять его с рук матери.
Родителей следует успокоить, объяснив, что ребенок начал понимать отдаление и зависимость от матери и что через несколько месяцев он станет лучше понимать ее постоянство и привязанность и тревога разлуки будет постепенно уменьшаться.
В течение первых 2 лет материнская забота необходима, она должна быть прочной, предупредительной и теплой, для того чтобы ребенок почувствовал себя уверенно в большом мире, но эта забота не должна быть всепрощающей.
Воспитание ребенка, в процессе которого он неизбежно будет переживать фрустрации, а также неизбежные задержки удовлетворения его желаний, по-видимому, положительно влияют на его социальное развитие и аилу привязанности к матери.
Родители детей, имеющих физические недостатки, вследствие постоянного чувства угнетения и вины могут создавать ситуацию относительной разлуки и некоторой эмоциональной дистанции. Слепые, глухие дети или страдающие другими физическими недостатками требуют постоянного контакта с родителями и их особого внимания, чтобы полностью развить заложенные в них потенциальные возможности.
Уменьшение контактов с родителями увеличивает их трудности. Роль матери в развитии привязанности ребенка понятна, она жизненно необходима ребенку грудного возраста. Менее понятна роль отца, который может относиться к ребенку по-разному, однако несомненно, что участие его, сестер и братьев может иметь первостепенное значение в воспитании и эмоциональном развитии ребенка.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов
- Чувство привязанности
- «Порядковый номер» ребенка
- Половые идентификация и роль
- Естественные страхи у детей
- Биологические факторы
- Ориентированные страхи
- Психосоциальные аспекты
- Помощ родителей в преодолении страхов
- Физические атрибуты, определяющие половую роль
- Сталкновение с ситуацией, вызывающей необоснованный страх