Питание и здоровье
Питание и здоровье

Особенности питания различных групп людей

Медицина в фото
Медицина в фото

Уникальные медицинские фото: органы, болезни, паразиты

Планирование беременности и зачатие
Планирование беременности

Рождение ребенка – важный шаг в жизни каждой семьи

Справочник по психиатрии
Справочник по психиатрии

Симптомы, диагноз, развитие, лечение

Уровень III постконвенционный

Этот уровень достигается только во взрослом периоде жизни, если он достигается вообще. Развивается индивидуальный набор моральных принципов, используемый при решении сложных моральных и этических проблем. Эти принципы становятся более или менее универсальными понятиями, распространяющимися за пределы семьи, общины или национальных обычаев и нравов, хотя последние представлены в виде правил или законов.

  • Стадия 5. Становится важным понятие социального контракта, который соединяет права личности и ответственность перед обществом. Следует подчеркнуть правовые аспекты морали, включающие возможность изменения законов или обычаев так, чтобы они стали более справедливыми или целесообразными или смогли стать более эффективными против аморальных поступков.
  • Стадия 6. Мораль представляется в абсолютном понимании или в виде универсальных принципов, таких, как справедливость, равенство, взаимопомощь и уважение личности. Эти принципы распространяются на все человечество независимо от положения, занимаемого в обществе, национальности, расовой принадлежности, пола и др.

Дети в возрасте 2 — 3 лет модифицируют свое поведение с целью избежать боли (наказания) и получить одобрение и поощрение. Имеющиеся данные показывают, что стадии 1-ю и 2-ю достигают школьники младших классов, 3-ю и 4-ю — подростки или лица в период возмужания, 5-ю — некоторые взрослые, 6-ю — единичные индивиды.

Ценность работы Kohlberg заключается в оценке роли убежденности в развитии моральных суждений. Естественно, что не существует четкой зависимости между способностью личности к рассуждению и ее действиями, более того, в одной ситуации индивид может иметь одни моральные суждения по поводу какого-либо явления или события и совершенно другие по поводу того же явления в других ситуациях.

«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов

Далее по теме: