На этом уровне моральные рассуждения ребенка имеют два фокуса: интересы других лиц и желание пользоваться их уважением и поддержкой. Присутствуют и другие аспекты таких рассуждений, включающие оправдание существующего социального порядка.
- Стадия 3. В первое время поведение регулируется не только результатами, но и намерениями, которые теперь становятся важными. Большинство моральных решений основывается на желании сделать приятное другим, помочь им и в свою очередь получить от них благодарность и помощь.
- Стадия 4. Появляется представление об обязанности. Правильное поведение — это поступки в соответствии с долгом и обязанностями. Развивается потребность совмещать свои желания с существующими авторитетными мнениями, правилами и социальными условиями, особенно если они воплощены в виде обычаев или законов.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов