Связь наказания с когнитивным методами
Убеждение
Убеждение и физическое наказание, используемые совместно, более эффективны по сравнению только с физическим наказанием. Убеждение вместе с другими нефизическими видами наказания, например лишение привилегий или отказ в получении сладостей, более эффективно, чем каждый из этих видов наказания в отдельности.
С другой стороны, само убеждение эффективнее любого вида наказания, а в тех случаях, когда наказание за совершенный проступок откладывается, его эффективность повышается, если ребенку объяснить, за что его наказывают. Многие специалисты считают, что важно объяснить и точно определить ребенку запрещенные действия.
Если во время наказания упоминаются и проступки, совершенные ранее, оно может быть более эффективным. Интериоризация эталонов поведения (становление самодисциплины) требует когнитивно ориентированного процесса обучения.
Когнитивные элементы включают точные названия запрещенных форм поведения, описание и реконструкцию совместно с ребенком природы его проступка, демонстрацию родителями запрещенного действия перед наказанием и разъяснение, каких последствий или результатов проступка можно было бы избежать. Эффективность убеждений увеличивается по мере того, как ребенок растет и начинает лучше понимать, что от него требуют.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов
- Планирование семьи
- Последовательность
- Установки и ожидания родителей
- Нежелательные последствия наказания
- Ребенок как «продолжение себя»
- Подкрепление хорошего поведения
- Темперамент и отношения родителей с детьми
- Формирование понятия о совести
- Отличия темперамента матери от темперамента отца
- Язык — мощное орудие социализации