Интенсивность наказания
Результаты исследований, проведенных на животных, свидетельствуют о том, что чем выше интенсивность наказания, тем более эффективен запрет.
Эта зависимость не столь выражена у детей, так как естественно, что в отношении их запрещено использовать физические наказания высокой интенсивности. Было показано, что наказание высокой интенсивности особенно тесно связано с процессом обучения, когда ребенок должен сделать относительно сложную дифференцировку, чтобы следовать своим желаниям.
Из этого следует, во-первых, то, что наказание должно вызывать боязнь у ребенка, но не панический страх, не должно терроризировать (при физическом наказании) или озлоблять его (при физическом или эмоциональном наказании), так как при этом теряет обучающий смысл.
Во-вторых, для детей дошкольного возраста правила поведения должны быть достаточно просты, а выбор определенной формы поведения не должен быть осложнен дополнительными факторами. Чем более сложен такой выбор, тем менее интенсивно должно быть наказание за совершенный проступок.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов
- Планирование семьи
- Последовательность
- Установки и ожидания родителей
- Нежелательные последствия наказания
- Ребенок как «продолжение себя»
- Подкрепление хорошего поведения
- Темперамент и отношения родителей с детьми
- Формирование понятия о совести
- Отличия темперамента матери от темперамента отца
- Язык — мощное орудие социализации