Site icon Medkurs.ru

Выработка самодисциплины

Дисциплина предусматривает выработку самодисциплины с помощью разных стимулов, соображений, оценок и инструментальных средств. Дисциплину часто рассматривают исключительно как наказание, хотя на самом деле она представляет собой комплекс установок, поведенческих форм, формальных и неформальных инструкций, поощрений и наказаний, которые служат не для того, чтобы подавить, ограничить или подчинить ребенка, а для того, чтобы помочь ему интериоризировать соответствующие принципы, идеалы и оценки.

Он должен быть способен самостоятельно научиться формировать суждения и выбирать определенные формы поведения с точки зрения лучшей адаптации к жизненным ситуациям. На характер и эффективность дисциплины большое влияние оказывают социальные и культурные факторы. В некоторых относительно гомогенных сообщениях (общинах) устойчивые и активно поддерживаемые этнические и философские традиции и ценности поддерживают усилия родителей в социализации и дисциплинировании своих детей.

В таких сообществах поддерживать дисциплину, по-видимому, несколько легче, так как взрослые придерживаются одних взглядов, поддерживают друг друга в формах поведения и служат примером для детей. Наиболее характерны в настоящее время ядерные семьи, состоящие из родителей и их детей. Близких родственников либо нет, либо они находятся очень далеко.

Многие из таких семей часто покидают свою родную общину. С другой стороны, причиной соединения многих пар служат традиции, исповедание одной религии, этнические признаки и др. Важно, чтобы родители были достаточно уверены в своих желаниях и оценках в отношении воспитания детей, особенно если это касается дисциплины.

«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов

Exit mobile version