Чрезмерно привязанные дети
Чрезмерно привязанные дети (например, школьной фобией) могут чувствовать, что основой привязанности является страх, обусловленный болезнью матери или отца либо семейными конфликтами, поэтому они все сильней «цепляются» за дом, в котором могут перенимать взгляды своих родителей на мир как опасное и ненадежное место.
Болезни усиливают такую зависимость. Эта зависимость приводит к нежелательным результатам, если после своего выздоровления родители не собираются предоставить детям определенную самостоятельность. Некоторые дети вынужденно становятся самостоятельными в школьном возрасте из-за смерти родителей.
Подросток в возрасте 12 лет, на плечи которого легли заботы по ведению хозяйства или заботы о младших братьях и сестрах после смерти матери или развода родителей, способен принять эту ответственность и самостоятельность. Однако в ряде случаев явно счастливые дети, став взрослыми, испытывают затруднения, столкнувшись с иждивенчеством своих детей, и чувствуют себя обманутыми и обиженными.
Существуют периоды, когда стремление детей к самостоятельности вызывает кризисные реакции у родителей. Врач должен быть главным нейтральным консультантом или арбитром, который может оценить эти ситуации и помочь родителям решить вопрос, правильнее ли предоставить ребенку некоторую самостоятельность или не делать этого. Это особенно трудная задача в отношении детей с какими-либо дефектами, нуждающимися в особой заботе и присмотре.
Помощь таким детям, когда самостоятельность приобретает совсем другой смысл, со стороны врача и родителей должна быть изобретательной и терпеливой. Наконец, дети во многом учатся самостоятельности у своих родителей, дедушек и бабушек или старших братьев и сестер. Мать, слишком распространяясь о своих тусклых девичьих годах, представляет собой модель и источник конфликта для 12-летней дочери, которая хочет и не хочет сблизиться с матерью.
«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов
- Планирование семьи
- Последовательность
- Установки и ожидания родителей
- Нежелательные последствия наказания
- Ребенок как «продолжение себя»
- Подкрепление хорошего поведения
- Темперамент и отношения родителей с детьми
- Формирование понятия о совести
- Отличия темперамента матери от темперамента отца
- Язык — мощное орудие социализации