Роль родителей в развитии детей
К сожалению, педиатры впервые сталкиваются с членами семьи своих подопечных в основном после рождения первого ребенка, которое заметно влияет на отношения между родителями и определяет в значительной мере число будущих детей. Педиатр обязан сыграть важную роль при планировании семьи. Потенциальные родители должны самостоятельно решить, желают ли они иметь детей, если желают, то сколько, способны ли …
Для детей в возрасте 1 — 2,5 лет, по-видимому, наиболее эффективным методом предупреждения проступков является непосредственное разъяснение их и наказание, которое должно вызывать боязнь, но не должно запугивать или озлоблять их. По мере того как ребенок овладевает языком (в возрасте 1,5 — 2 лет), ему следует ясно и просто разъяснять причины наказания, не вдаваясь в …
Лица, образующие семью, приносят в нее свои представления о роли в ней матери и отца, определенных ожиданиях и отношении к детям. Эти представления изменяются под влиянием опыта воспитания детей, моделей и убеждений, имеющих силу в каждом обществе. В современном обществе существуют разные взгляды относительно детей, часто не совпадающие между собой. Эти представления имеют глубокие исторические, …
Сравнительное изучение поведения малолетних правонарушителей и нормально воспитанных, родителями детей, а также экспериментальные исследования показывают, что последовательность в действиях родителей является важным фактором, способствующим воспитанию детей. Непоследовательность в проведении дисциплинарных воздействий, попеременная строгость и излишняя ласковость коррелируют с увеличением числа проступков. Понятие последовательности в общем относительно, особенно в связи с тем, что родителей обычно двое …
В более нормальных условиях родители рассматривают ребенка как «продолжение себя» и видят в нем свое собственное генетическое наследие и отражение определенных аспектов своей личности. Такие надежды могут стать патологическими, если ребенку предназначается выполнить все нереализованные родителями мечты и надежды. Особенно это относится к ребенку, рождение которого запланировано вместо недавно умершего. С момента рождения к такому …
Очевидным нежелательным последствием наказания является моделирование детьми агрессивного поведения, так как отец или мать, «исправляющие» детей с помощью физического воздействия, обычно бывают злы и раздражительны. В гневе родители часто теряют над собой контроль и наказывают слишком жестоко. В таком случае они нередко чувствуют, что выглядят неприглядно в глазах своих детей. Это еще больше ожесточает их. …
Понятие «темперамент» означает индивидуальные особенности физиологической организации, по-видимому, генетически детерминированные, и хотя индивидуальное мышление, чувства и действия предсказуемы, они в большей или меньшей степени постепенно меняются. Темперамент является основой личности. Личность в свою очередь формируется под влиянием окружающей среды, которая может способствовать проявлениям темперамента или сдерживать их, никогда не подавляя полностью. Например, время реакции новорожденного …
Это метод дисциплинирования в основном используется для поощрения. Родители игнорируют или не замечают случаи незначительных проступков, поощряя сотрудничество, помощь старшим, сочувствие и другие формы просоциальных действий ребенка. Поощрение делом и добрым словом способствует исчезновению агрессивных форм поведения и у студентов, и у 8 — 12-летних детей. С помощью такого подхода к дисциплине можно избежать многих …
Темперамент матери нередко отличается от темперамента отца, что позволяет при затруднениях во взаимоотношениях с ребенком одному из родителей оказать помощь и поддержку другому или ребенку. Более активный или творчески настроенный родитель может, например, обратить особое внимание и помочь ребенку в процессе его адаптивного обучения, а более спокойный и «замедленный» благодаря активности ребенка может получить поддержку …
Теории формирования совести направлены на поиски факторов, заставляющих детей учиться правильному поведению и «сопротивляться искушению нарушить правила, устанавливаемые вначале родителями, а позднее обществом. Сильным аффективным компонентом формирования совести является чувство вины. Вина представляет собой как бы внутреннее наказание за проступки, а избегание ощущения вины — сдерживающий фактор нежелательных действий. Желание совершить проступок может стимулировать появление …