Site icon Medkurs.ru

Культура и общество

Культура и общество — это, чрезвычайно широкие понятия и еще более неопределенно, что же они значат для каждого ребенка. На одном уровне — это разные социально-экономические и социально-культурные условия, при которых увеличивается вероятность преждевременного созревания, отравления свинцом, укусов грызунами (крысы), недостаточного питания, плохого обращения с ребенком и даже внезапной смерти его.

На другом уровне опыт воспитания в каждом сообществе людей оказывает большое воздействие на то, как ребенок «видит» себя и оценивает свое будущее. К наиболее влиятельной социальной системе вне семьи относится школа, которая, возможно, является более структурированной системой в смысле возрастного подразделения.

Школа создает для ребенка окружающую обстановку, в которой он оценивается и в свою очередь оценивает себя с учебной, эмоциональной, социальной и физической точек зрения. Хотя родители могут приспособиться к несовершенной речи ребенка, с приходом в школу он окажется лицом к лицу перед проблемой переоценки и изменения своей речи.

Педиатры, обращающие внимание на эту потенциальную проблему, могут вовремя вмешаться и предотвратить серьезные отклонения и таких детей, начинающих посещать школу. Раннее вмешательство в этом случае более успешно, нежели то, которое откладывается до того момента, когда становится настоятельной необходимостью.

Врач также представляет собой часть социальной системы ребенка, играя роль, предписанную ему семьей и ее воспитанием. Обстановка, в которой находится врач, может быть благоприятной или неблагоприятной в зависимости от уровня доверия и благожелательности, а также способности детей воспринимать советы.

«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов

Exit mobile version