Site icon Medkurs.ru

Общение с подростками

Врач, наблюдающий за маленькими детьми, привык по поводу обнаруженных симптомов и планов лечения общаться с родителями. При наблюдении за подростком родители уходят на второй план и во взаимоотношении с врачом он становится центральной фигурой. Осмотр подростков часто проводится без родителей: выяснение анамнеза, длительные беседы или обсуждение лечения проводятся непосредственно с подростком, хотя родители могут быть проинформированы о результатах.

У подростков необходимо поддерживать чувство ответственности за свое здоровье. Необходимо, таким образом, чтобы врач и пациент понимали друг друга при общении, когда традиционная конфиденциальность должна поддерживаться до тех пор, пока не угрожает благополучию самого подростка или других лиц.

Подростки значительно отличаются друг от друга по уровню знаний или психосоциальному развитию, по способности давать или усваивать информацию. В раннем и среднем периодах подросткового возраста физические проявления и тело часто более информативны, чем слова. Подростки не совсем представляют, каким образом они могут выразить себя словами и часто бывают уверены, что взрослые могут понять их неправильно или что к их доверительности относятся без должного уважения, в связи с чем неохотно идут на откровенность.

Более того, слова подростков часто имеют неожиданное значение. Их поза, поведение и жесты тем не менее часто могут передавать чувства и свидетельствуют о необходимости обсудить в данный момент или позже некоторые аспекты жизни, которые трудно выразить словами. Подростки часто приписывают почти сверхъестественные силы врачам и полагают, что их консультация, процедуры или медикаменты обусловят немедленное выздоровление. Если этого не происходит, юный пациент может подумать, что врач не заинтересован в нем, не может поставить правильный диагноз или не знает, какое необходимо назначить лечение.

Важно, чтобы врач был конкретен с больными подростками в отношении того, что неправильно, а чему, наоборот, нужно следовать, какие возможны результаты и в каком направлении вероятны изменения.

«Развитие, питание, уход за ребенком», проф. И.М. Воронцов

Exit mobile version